+ + + Русский монархический форум
Заработок в Интернете
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 18:47. Заголовок: Самоощущение в Городе


Как красиво …. Снег на ветках… Крыши домов, душевная песня, нежный , любящий Муж.. СЧАСТЬЕ… Как донести хотя бы для брата моего? Запах ладана, деревенская банька, лесная дорога, опёнок, куст смородины, дождь долго –долго … и теплая печка, и сын. Икона и исповедь, ТЫ всё знаешь, БОЖЕ.. я маленькая, грешная…, но настоящая.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 14:07. Заголовок: Re:


Борис пишет:
цитата
дело каждому найдётся

Димитрий А пишет:
цитата
верю ,что мы сможем выкорчевать все эти ветвистые корни .

Согласен, братия
Дьяк14 пишет:
цитата
Наша война в городах

Да, действительно, основные боевые действия в городах, но без обезпеченного тыла - армия не сможет долго вести войну.


За Русь! За Веру! За Царя! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 18:52. Заголовок: Re:


Владогор пишет:
цитата
Убить в себе жида и дракона возможно в любом месте.


Верно, но без постоянно раздражающих и искушающих тебя людей, ситуаций и действий, сделать это намного легче. Хотя и против этого можно возразить.... Кому что ближе, я думаю.
Война в городах - дело важное, но ведь не всем воевать, кому-то надо хлеб растить и детей рожать, иначе ради кого воевать будем? Кому дальше жить на земле Русской? Поэтому, что город, что деревня, что лес, что степь - все хорошо, когда есть Вера в душе, Любовь к Отечеству в сердце, Надежда на победу - и всем управляет Господь.

За Веру, Царя и Отечество! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 23:48. Заголовок: Re:


Славянка

Спаси Бог вас, прям мои мысли прочитали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.05 02:06. Заголовок: Re:


Славянка пишет:
цитата
Вера в душе, Любовь к Отечеству в сердце, Надежда на победу - и всем управляет Господь

А ещё София - премудрость Божия - "желание премудрости возводит к царству". (Прем, 6; 20)
Каждому - своё! НО: В городе - война практически одиночек, ибо воинов меньше чем врагов. За городом воинов также мало, но и врагов меньше. А если скрыться в обитель - там воинов Христовых больше, а врагов совсем мало.
Всё дело в том, когда воин будет готов сразиться в реальном бою против десятка врагов.
Для Александра Васильевича десяток врагов не был помехой, ибо после Литургии да принятия Святых Даров, кто может быть против нас, если Бог за нас?

За Русь! За Веру! За Царя! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.05 15:34. Заголовок: Re:


Владогор пишет:
цитата
За городом воинов также мало, но и врагов меньше


Враги бывают разные. Вы же говорите исключительно о врагах во плоти, так сказать. Где больше уединения, там больше других врагов.....Православный борется не против "крови и плоти", но в первую очередь с "князем мира сего"и его слугами. Таким образом, все-таки лучше сочетать одно с другим, но каждому в свою меру. Вот поэтому, споры о предпочтении города или деревни (или хуторского уединения) не имеют смысла.
Идеал Христов один для всех.
А так - все правильно.


За Веру, Царя и Отечество! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.06 18:07. Заголовок: Re:


Город - западня для человечества

К человечеству незаметно подкралась беда, которая грозит снести его с лица земли в течение всего нескольких поколений.
Суть ее - лавинообразный переход людей в XX веке (особенно на протяжении второй половины века) от традиционного сельского образа жизни к современному городскому.
Нельзя забывать, что нет воспроизводства - нет человечества. История знает немало примеров, когда в этом процессе происходил сбой. И в каждом случае соответствующая популяция переставала существовать. Самый близкий по характеру пример - судьба Древнего Рима. Только на сей раз речь идет о судьбе человечества в целом.

читать подробнее здесь


За Веру, Царя и Отечество! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 01:36. Заголовок: Re:


Славянка пишет:

 цитата:
Город - западня


Можно сказать: болото, которое может затянуть, но всё же это не трясина, и шанс не утонуть есть.
С Божией помощью.

За Веру! За Царя! За Русь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 21:00. Заголовок: Re:


Душа просит простора, широты, дали, раздолья...
А в городе выйдешь на улицу и взгляд твой упрётся в соседний дом, зайдёшь за дом - увидишь проспект, автобусы, машины, люди, люди, люди бегут, торопятся, нервничают, раздражаются. Кого-то случайно толкнули и вот уж и скандал, кто кого перекричит, кто кому больше нахамит, потом разходятся с тяжёлым чувством оскорблённого достоинтва или тихого злорадства. Суета.
А в деревне, ну, случайно наступил на грабли, так сам виноват; пошёл на озеро, сел с удочкой, успокоился, сидишь любуешься природой. Тишина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.06 18:31. Заголовок: Re:


Даже с точки зрения сугубо практической: в городе в два счета можно потерять работу, жилье, учебу - и вот ты с семьей бомж или около того. На земле даже при полном неурожаеи падеже один лес, луг да речка прокормят. Это неоспоримый факт. И необязательно даже при этом сушить дождевых червей, как биологи советуют...

СЛАВА ИМПЕРИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.06 23:53. Заголовок: Re:


Сидишь как в коконе, в капкане, бегаешь на работу, учёбу, в гости, думаешь, что всё просчитано, всё хорошо, ничего не случится. Но вдруг теряешь работу, с учёбы выгоняют, друзья заняты своими делами и ты один на один со своей бедой. И тут-то и понимаешь, насколько беззащитен в этот огромном городе, где ты никому не нужен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 04:52. Заголовок: Re:


Милослава пишет:

 цитата:
вдруг теряешь работу, с учёбы выгоняют, друзья заняты своими делами и ты один на один со своей бедой. И тут-то и понимаешь, насколько беззащитен в этот огромном городе, где ты никому не нужен


Что же это за друзья такие? Может и не друзья вовсе?
По большому счёту ты нигде никому не нужен. В городе в особенности. В деревне, конечно, нужен. В первую очередь односельчанам - ты для них интересный повод поговорить о тебе, посплетничать. Ты всегда на виду. Все местные бабушки рассказывают о тебе внукам.. А местная администрация старается тебя не замечать и очень удивляется, увидев тебя в добром здравии и прекрасном настроении...

За Веру! За Царя! За Русь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 10:15. Заголовок: Re:


Да уж, везде свои трудности. Легко будет только в Царствии Небесном, если сподобимся. А город или деревня - это уж каждый сам для себя выбирает, что душе ближе. Главное, чтоб не вышло так, что если в городе плохо, значит на селе должно быть хорошо... Глядь, а там ещё хуже. И что потом делать? Лучше всего сначала попробовать, а потом делать выводы.

Слава Богу, что мы - казаки! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 14:31. Заголовок: Re:


А есть на форуме деревенские т.е. кто сейчас живет в деревне.Может в гости пригласите, уж так все расписали,что засосало под ложечкой.......

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение N: 240
Зарегистрирован: 22.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 23:53. Заголовок: Re:


Видно нет пока на форуме деревенских, Интернет , видать , в деревне дорогой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение N: 241
Зарегистрирован: 22.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 00:05. Заголовок: Re:


ДЕРЕВЕНСКОЕ ЧАЕПИТИЕ
Кто сказал, что пить чай по-русски — это обязательно «вприглядку» и со свистом? Кто придумал, что нынче русские должны непременно пить чай с молоком, как англичане, а само молоко только двухпроцентное, как любят американцы?
А я предлагаю, давайте, родные мои, посидим за чаем в прежней русской избе, где стены и потолок сияют янтарем, а пол отмыт до белизны и устлан яркими половиками. Стол стоит в углу возле лавок. Лавки пристенные широкие, прочные. Сидеть на них спокойно и удобно. С других сторон ставят перекидные скамейки. В каждой избе есть еще и девичья скамейка, но она к столу не годится — на ней девки с прялками сидят. А вот стульев нет. Стулья — изобретение немецкое, появились у нас со времен Петра, и слово это по-русски звучит почти так же, как по немецки: stul.

Но, соловья баснями не кормят, прошу к столу. Русский стол накрыт чистой белой скатертью, на голый стол еду не ставили. Вот и Борис Щергин в рассказах о поморах пишет, что на промыслах в летних становищах жили одни мужики: на стенах — сажа, но без чистой, хотя бы холщевой скатерти, помор за стол не сядет.

Итак, все сели за стол? Всем места хватило? Ну, в тесноте — не в обиде. На подносе кипит-пыхтит самовар. Поднос необходим: из самовара через решетку может выпасть уголек и прожечь скатерть, да и из краника может брызнуть, когда чай наливаешь. Самовар начищен до блеска. Труба прикрыта крышкой, лишь маленькая щелочка оставлена. Она позволяет проникать к углям воздуха ровно столько, чтобы самовар во время чаепития шумел, пел, попискивал, но ни в коем случае не заглох. На столе посуда так и переливается золотом, синью небесной, яркой зеленью, белизна только внутри чашки — любили наши предки красивую яркую посуду. Под стать чашкам и чайник заварной на самом верху самовара на конфорке красуется.

А вот довольно широкий глиняный горшок с топленым молоком — это еще одна неизменная деталь русского крестьянского чаепития. Горшок только что из печки, молоко еще пузырится и шевелится рядом с раскаленными краями. А сверху, на густой желто-красной пенке, лежит широкая деревянная ложка. Скорее всего, уже мало кто помнит вкус и вид такого топленого молока. Поэтому решусь описать подробно его приготовление. Здесь главное, конечно, русская печка и глиняный горшок. Глиняная посуда — корчаги, горшки, кашники, кринки, плошки, топники — канцерогенными качествами не обладала, никаких отрицательных воздействий на пищеварение не оказывала. Ставился горшок в печь, когда дрова уже прогорели, жар загребён. Чуть молоко закипит, отодвигают его в сторонку. На молоке начинает подниматься пенка, и надо строго следить, чтобы она не стала коричневой, только зарумянилась. Тогда ее погружают в молоко. Так три-пять раз. Качество пенок и цвет молока зависят от того, сколько времени оно топилось в печке. Пенка разбухает, пропитывается жиром и приобретает необычайно приятный вкус и аромат.

Но вот горшочек ставят возле самовара, у которого устраивается хозяйка. Если хозяйка в солидном возрасте, чай разливает старшая невестка. У младшей же невестки самое неудобное место — на краю стола, за самоваром. Ее и не видно. Бывало, заговорится хозяйка за столом, забудет про свою обязанность, а старуха, что живет в семье «на покое», прикрикнет на нее: «Дуняха! У тебя самовар-то погаснет. Подложи-ка угольков!» Спохватится Дуняха, заглянет в трубу и подкинет холодных углей на один, оставшийся там красненький. Самовар сразу начинает шуметь. «Ишь, угодничек-то наш снова запел», — удовлетворенно замечает старуха.

Чай подавался прежде всего хозяину, а если в доме гость — то ему. Сначала в чашку льют две-три ложки молока, потом чай по вкусу, а остальное доливается кипятком. Заварной чайник сразу доливают и ставят на конфорку. К утреннему чаю всегда подается горячий пирог. Пусть ржаной и начинка картофельная, но обязательно пирог. Любимыми были пироги с крупой. Обычно это была овсяная крупа домашнего помола. Крупу насыпали в кашник, заливали кипящим молоком, закрывали крышкой и ставили на теплую печку. Крупа разбухала и пропитывалась молоком. Перед тем, как выложить ее на тесто, подсаливали и разводили густой сметаной. В жаркой печи крупа в сметане кипела, покрывалась румяной корочкой, заплывала по верху маслом.

Так чаек не спеша попивается и беседа не прекращается. Своя семья не мала была, да и гость за столом может оказаться. Самовар большой — всем хватит. А не хватит, еще поставят. Пьют, потеют, полотенцем утираются. Оба конца на ладони берут и вытирают лицо, шею и даже взмокшие волосы. О таком чаепитии сами же и говорят с юмором: «Ничего, попили чайку: самовар до поту, да самовар после поту». Не по этой ли причине не знали русичи ни болезней почек, ни остеохондроза.

Насладившись чаем, чашку опрокидывают или кладут на бочок на блюдце и отодвигают. Чаепитие закончено.

Анна СУДОМОИНА, для «Православного Санкт-Петербурга»

http://www.piter.orthodoxy.ru/pr.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение N: 1144
Зарегистрирован: 04.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 09:19. Заголовок: Re:


Прочитал, аж душа отдохнула и возпрянула. Спасибо.

Слава Богу, что мы - казаки! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение N: 308
Зарегистрирован: 26.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 01:17. Заголовок: Re:


Спасибо, Милослава.


 цитата:
Кто придумал, что нынче русские должны непременно пить чай с молоком, как англичане


Ненавижу чай с молоком. Кстати, англичан так его пить научили индийцы.

Колокольное небо восстания
Оживёт, словно сердце в груди…
http://barnaulrio.narod.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение N: 243
Зарегистрирован: 22.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 14:17. Заголовок: Re:


Раз вам понравилось...

ТРОИЦКИЕ ИГРЫ
Вся юность и молодость моих родителей прошли еще до революции. Моя мама и тетушка проводили время так же, как их бабушки и прабабушки. Воспитывала их бабушка Ульяна Степановна, которая родилась в 1845 году. Я с удовольствием слушала их рассказы. Один из таких, записанных по горячим следам, рассказов я хочу предложить читателям.
Накануне Троицы, в субботу, ходили венки завивать. Сначала дома все дела сделаем - выстираем все, до последней тряпочки, полы намоем до самой улицы. За день управимся, а вечером идем венки завивать. Идем полем, возле реки, где березки. А за нами парни с гармошкой. Нагуляемся, напоемся, беремся венки завивать: на молодой березке из сучка со всеми ветками скручиваем петлю и перевязываем лентой.

Утром в Троицу все шли в церковь. Троицкая обедня длинная. Даже поговорка была: это дело длинное, как Троицкая обедня. У батюшки много веток наготовлено. Накропит и каждому по веточке даст.

После обедни ездили иногда в Павлов монастырь, а из монастыря - в Дор, там бабушка Ольга и другая родня. В первый день Троицы "основа" в Коккореве. В основу на гуляньях народу сотни большие. Деревню к этому дню девицы всегда подметали.

Из рассказов моих тетушек я поняла, что "основа" - это большой хоровод. Девушки становились в хоровод и начинали петь песни. Постепенно к ним присоединялись все новые и новые. Присоединялись и "женихи". Если девицы становились куда придется, то парни выбирали, с кем встать рядом. Тут можно было и словом перемолвиться и ручку пожать. Особо щепетильные девицы не позволяли взять себя за руку: подавали парню уголок платочка, а сами держались за другой уголок. Хоровод растягивался во всю длину деревни, и уже не слышно было, что поют в одном конце деревни, что - в другом, а что - в середине. Во всех этих катбищах, основах, гуляньях смысл был один: дать возможность познакомиться молодым людям со сверстниками со всей округи, а не ограничиваться только своей деревней. Здесь, как и зимой на катбищах, по всей улице возле домов толпились родственники. Они зорко следили, кто и кем заинтересовался, узнавали, чей это сын, чья дочь. Обсуждали: "Не по себе дерево ломит!" - или: "Парень-то хорош, да порода больно худая!" - или: "Николай-то наш какую квашонку приглядел и не отходит!"

В понедельник, после Троицы, в Духов день, шли ломать венки. Каждая свой ломает и бросает в реку. Смотрели, далеко ли уплывет, к какому берегу прибьется. Пели песни. Определенных не придерживались. Но чаще других пели:

Плела девица венок, в реченьку бросала.
На чужой стране дружок, как живет, гадала.
Или любит, или нет девицу младую,
Или, может быть, давно полюбил другую.
Закружился мой венок, под водою сгинул.

Видно, бедную, меня молодец покинул.

Все праздничные дни заканчивались вечеринами. Вечерина, или гулянье - это танцы. Летом гулянья происходили в завознях. Там пол гладкий, без щелей. (Завозня - это большой сарай для телег и саней.) Если на вечерину шли в другую деревню, с собой несли узел с нарядами. Узел большой, несли на голове, так меньше сомнется. Заходили к знакомым, оставляли наряды и шли на вечерину. Потанцуют какое-то время, идут переодеваться. За вечер обычно раза четыре переодевались.

В праздничные дни и в воскресенья даже летом не работали. Молодежь собиралась у девичьих качелей. Девичьи качели были большие, высокие. Строили их парни на свой высокий рост. Утром в праздничный день девицы напьются чаю и выходят к качелям. Качаются тихонько и песни поют. Парни выходить не торопятся, цену себе набивают. Надоест девицам качаться, соберутся в ряд по три-четыре, по деревне идут и опять песни поют. В каждой деревне были хорошие голоса. Любили петь и умели. Хороших певиц там называли голосенами.

Девичьи качели были для детей недосягаемы. Далеко не каждая девица могла сесть на эти качели самостоятельно. Иногда бои разгорались за право посадить на эти качели какую-нибудь Дуняшку. На этих качелях самостоятельно можно было выкачиваться только стоя. Но так качались только парни. Порой летали выше переклада. Девиц же усаживали на доску двоих, а то и троих. Выкачивали с помощью веревок: два парня, каждый со своей стороны, захлестывал веревку за релину и начинали раскачивать. Чем выше взлетали качели, тем длиннее отпускали веревку и сильнее дергали. Девичьи пестрые подолы, как цветы, распускались в небе то с одной, то с другой стороны качелей. А смеху, а визгу сколько!

У качелей собиралась только молодежь. Из семейных могла выйти к качелям разве что молодушка с ребенком. Ее обступали подружки-ровесницы. Но обращались к ней уже не как прежде. Теперь она им не была ровней, у нее другое положение, другие права и обязанности.

- У свекрови, что ли, отпросилась?

- Сама предложила.

- Знать, хорошо живете.

- Не жалуюсь.

Могла приковылять к качелям и старая старуха, но не всякая, а излишне любопытная.

Солидные семейные люди в воскресенье или праздничные дни собирались на бревнах. Всегда у кого-нибудь в деревне с зимы были заготовлены бревна и лежали на солнышке на просушке в стороне от дороги. Первыми выходили мужики. Пока бабы доделывают свои утренние дела, мужики уже успеют обсудить свои солидные мужские проблемы. Соберутся вместе, тоже песни поют. Любил русский народ петь. В песне душа отдыхала, тоска истаивала, обида отступала. Человек начинал если не понимать, то чувствовать ценность жизни самой по себе.

Анна СУДОМОИНА

http://www.piter.orthodoxy.ru/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение N: 244
Зарегистрирован: 22.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 14:22. Заголовок: Re:


Или вот ещё:

РУССКИЙ ПРОМЫСЕЛ
-Пра-прадедушку моего звали также заковыристо, как и меня - Пудовей, или Пуд Рязанец. Под стать имечку и жизнь у него сложилась. Бывало, топор за пояс - и на заработки дома-терема ставить. Всю Россию-матушку прошел, а богатым так и не стал: карманы с дырками были. Одно время вдали от дома Пуд Рязанец совсем обнищал. Вот городские босяки и подговорили его заняться "русским промыслом" - воровством.
Вот зашел Пуд Рязанец в деревню, остановился у крайней избушки, помолился Богу, как его босяки научили: "Господи, прости, в чужой дом впусти. Помоги нагрести и вылезти!" Заходит в избушку, глядит, ребятишки на лавках спят, посапывают. А хозяйка уже проснулась, кашу варит. Ну, Пуд не растерялся, спрашивает:

- А где хозяин? (Вроде бы он его знает.)

- Да на русском промысле, - хозяйка отвечает.

- Как? - удивился Пуд. - Значит, и вы русским промыслом занимаетесь?

- А чем же еще, кормилец? У нас вся деревня русским промыслом занимается. Тем и живы.

- А где он промышляет?

- Да как выйдешь за околицу, так и увидишь его.

Вышел Пуд Рязанец за деревню, а мужик возле большой дороги поле пашет… Стукнул тут себя по лбу Пуд Рязанец и отправился в родное село, стал заниматься настоящим русским промыслом: землю пахать да хлеб растить. А в свободное время брал в руки топор и вырубал из липовых чурок такие затейливые игрушки, от которых самые грустные ребячьи глаза начинали светиться, как звездочки вечерние.

Алексей ЛОГУНОВ, г.Новомосковск




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение N: 245
Зарегистрирован: 22.11.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 14:24. Заголовок: Re:


ПОЯС — НЕ ПРОСТО УКРАШЕНИЕ

Когда-то на Руси, сообразуясь с указанием Божиим, платье носили и женщины - до пят, и мужчины - до колен, и непременно препоясывались. Пояс - обязательная часть одежды у всех славянских народов. Ходить без пояса считалось неприличным - особенно молиться Богу и спать без пояса, как без креста, считалось недопустимым. Только просватанной девушке допускалось не подпоясывать сарафан, но и у них пояс обязательно был на нижней рубахе. Особенно велико было значение пояса у восточных славян, пояс давался каждому при крещении и ходить без него было грехом. Даже деревенские ребятишки бегали зачастую в одних рубахах… но обязательно с поясом. Препоясать сердце от низа - значит отделить умную часть тела от неумной. Ведь человек стремит свой век в вечность, пока чело духоносно, и умная часть главенствует.
Распоясать человека - значит, его обезчестить, недаром о глупом взбалмошном задире и буяне говорят: "Совсем распоясался человек". Кроме того пояс, по народным представлениям, увеличивал силу мужчины-воина. А красный пояс, подаренный женой мужу, охранял его от лихого ока, наговора и чужих жен.

Особо украшенные пояса были обязательны для жениха и невесты. Они служили и отметкой свадебных чинов - их повязывали через плечо. Поясами же одаривала невеста участников свадьбы. И именно пояс кидали на рушник, на котором стояли в церкви брачующиеся. А матери благословляли молодых не только хлебом, но и поясом, положенным сверху. Широкое распространение у восточных славян имело связывание невесты и жениха кушаком, что символизировало неразрывную связь. В XIX веке появился новый обычай - вместе с поясом жених повязывал суровую нитку сорока узлами (что имело охранное значение) и Богородичными молитвами о деторождении, вплетенными в каждый узелок. Дарение девственного пояса было также связано с обрядом пожелания детей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Наш баннер: Русская монархiя

Русская   монархiя

Наши гости:

Наши гости с 23.09.2012

Наши гости

«Русскiй взглядъ» атаман Краснов П.Н. Портал «Мысли о России» Издательство Русская Идея Стояние за Истину Катехизис.ru — Православная
электронная библиотека. Аудио/видео/книги/мультимедиа РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность