+ + + Русский монархический форум
Заработок в Интернете
АвторСообщение
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 22:56. Заголовок: Верно ли, что 8 марта – день Женщины?


религиоведении и в культурологии есть такой жанр работы: мифологическая реконструкция. Как археолог по обломку колонны пытается восстановить вид храма, как палеозоолог по позвонку пробует восстановить облик динозавра, так историк религии по жесту, по обрывку, по глухому упоминанию пробует реконструировать то верование, которое некогда было живо и определяло судьбы людей, а затем захирело и ушло. Вот есть некий гимн, есть странное имя некоего духа или божества. Но что это за божество, почему именно к нему обратился именно в этой ситуации именно этот человек? Что для него означала эта молитва? Какой должна была быть его вселенная, чтобы в ней эти странные слова оказались бы исполнены смысла?
Таким осколочком, позвонком от динозавра дошло до наших дней празднование 8 марта. Что стоит за этой традицией? Почему она так живуча, несмотря на то, что родом она из той поры, которую сегодня принято ругать? Какие верования, ассоциации, мысли и надежды связывались с этой датой в те дни, когда празднование 8 марта было не традицией, а неслыханной новизной?
Много лет в приближении этой даты я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: "почему мы празднуем именно этот день?". Весну естественно было бы встречать 1 марта. Логично было бы ее чествовать 22 марта – в день весеннего равноденствия. День женщины можно было бы праздновать в любое из воскресений весны. Но почему же было выбрано именно 8 число марта? Нет-нет, пояснял я, я не против празднования женского дня, не против того, чтобы начало весны знаменовалось светским праздником, а не только церковной масляницей. Но почему именно 8 марта было избрано для такого праздника? Почему празднуется 7 ноября – понимаю. Почему день классовой солидарности трудящихся отмечается 1 мая – тоже всем известно (по крайней мере официальная версия уверяет, что это память о демонстрации рабочих в Чикаго). Но выбор 8 марта не был объяснен никак. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне.
Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим ничего не известно – не странно ли это? Не делает ли это возможной ситуацию, при которой одни люди (статисты, приглашенные на праздник) отмечают одно, а другие (организаторы) празднуют нечто совсем иное? Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости? Мол, радость у нас большая, и мы не против того, чтобы весь мир нас поздравлял с этим днем. Но у нас свой, очень частный и не всем понятный повод для праздника, а праздник мы хотим вселенский, и вот для того, чтобы весь мир искренне веселился и искренне нас поздравлял – мы дадим ему другое, профанно-экзотерическое толкование праздника.
Так что же может составлять тайное, эзотерическое содержание этого праздника?
Верно ли, что 8 марта – день Женщины? Ведь всем известно, что 8 марта – "Международный женский день". Также всем известно, что женщины живут во всех странах. Кроме того, почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР. Почему же женщины остальных стран его не отмечали? – Значит, это был не день женщины как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определенными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах.


Berkut... http://www.russkie-idut.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 23:00. Заголовок: Re:


Причина этой странности очевидна: 8 марта – не день женщины, а день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось.
Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы еще раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник.
Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет.
Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков?
Раз мотивы были личными – значит, надо присмотреться к личностям. А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Что ж, сегодня это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа XIX-XX веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с "миром насилья" и призвали разрушить его "до основанья".
Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение?
Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно". Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха?
Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д'Арк. Но Клара Цеткин – еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура – Эсфирь.
Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа – праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.


Berkut... http://www.russkie-idut.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 23:03. Заголовок: Re:


Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть – поздравлять с Пуримом (пусть даже и не сознавая этого).
Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.
Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" (Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123).
Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой "тюрьмы народов" – России – при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). У многих в столице мировой империи (каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контаткты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситутациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры". И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями.
Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы – отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев...
В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля – начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то вс± к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя – о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,8-11)
И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.


Berkut... http://www.russkie-idut.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 23:06. Заголовок: Re:


Как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня... Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы – это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"?
А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мордехай"" (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" (Еврейская Энциклопедия. т. 13. стб. 126). Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?".
И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" (там же, стб. 124).
Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?
У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим – праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его – они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" (Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 4) Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы – враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась. Те нормы живы до сих пор. Архетип не отменен. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения (пока – ритуально-символического, при случае – реального)...
Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. Вот и отгадка – почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но – надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе.


Berkut... http://www.russkie-idut.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 23:07. Заголовок: Re:


Но это – миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии". Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. "Правда" пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: "Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника" (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997).
Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась "Февральская революция". Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал "днем Красной армии".
Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало ("совпали") с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом – погромом русской культуры... Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) – это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма". Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это уже не смирение, а садомазохизм.
И еще: единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 – это решение ЦИК Совнаркома о принятии условий "Брестского мира". Это – день капитуляции России в Первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего "войну империалистическую (точнее – отечественную) в войну гражданскую". Трудно найти более позорный день в военной истории России (в том числе – Советской России). И то, что сегодня этот день называют "Днем защитника Отечества" – еще одна издевка.
Вообще очень занятно слушать намеки, которые "посвященные" в тайну Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в 1994 г. в Москве открылся магазин кошерной пищи. Главный "антифашист" Москвы, депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика, "произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской героини Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса" (П. Эрлих. Москва кошерная. // Сегодня, 30.6.1994) Какой тонкий юмор! Оказывается, вырезать 75 тысяч человек – значит сыграть "достойную роль в развитии национальных отношений"! Поддерживая изящную шутку депутата, журналист продолжает: "Говорят, царь оставил немного для фирмы "Осем" и для нас с вами". Так что – владельцы и посетители кошерного магазина намерены воспроизвести в России сюжет книги Эсфирь? Кстати, по сообщению этого же журналиста, в меню презентации входило блюдо под именем "уши Амана"...
Понимаю, что от вышеприведенных рассуждений легче всего отмахнуться, навесив на них ярлык: "антисемитизм". Но это будет неправдой. Я не антисемит.
Христианам отмечать праздник Пурим, пусть даже под другим названием, не приличествует. Ведь это праздник, желающий нам уйти в прошлое.


Berkut... http://www.russkie-idut.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 23:10. Заголовок: Re:


Православная Церковь ни в коей мере не умаляет достоинство женщины, наоборот высоко чтит подвиг женского служения в этом мире. Достаточно вспомнить, как много жен прославлено Церковью в лике святых. А православное почитание Пресвятой Владычицы нашей Богородицы? Редко можно встретить дом, даже людей малоцерковных, где бы не было образа Божией Матери.
У нас есть много прекрасных, достойных, замечательных праздников, посвященных женщинам: 27 января мы празднуем память святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии; 24 июля – память святой равноапостольной княгини Ольги; 30 сентября – память мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Каждый год Неделя третья по Пасхе (второе воскресенье после Пасхи) празднуется христианами как воскресенье жен-мироносиц (в этом году это 29 апреля). Собственно, Неделя жен-мироносиц – это и есть православный "женский день". Почему бы и "праздник весны", отмечаемый некоторыми тоже 8 марта, не перенести на него?
Не менее безобразно и то, что нередко рабочий день с восьмого числа переносится на воскресенье. Это прямое нарушение заповеди Божией о том, что воскресный день нужно посвящать Богу. Такие переносы – это оскорбление православных граждан нашей страны.
Мы живем не по-христиански, не по-Божески: устраиваем Великим постом всякие надуманные праздники, а потом удивляемся, почему же у нас жизнь не складывается. Женимся и выходим замуж Великим постом, а потом удивляемся, почему у нас больные дети. Работаем в воскресенья, а потом скорбим, что денег в семье не хватает...
Церковь никогда не признает этот день праздничным. Мы считаем, что 8 марта всякому здравому человеку нужно воздержаться от какого-либо празднования.



Berkut... http://www.russkie-idut.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 11:37. Заголовок: Re:


Получается ни женский, ни мужской день. А какоето позорное ОНО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 13:03. Заголовок: Re:


Беркут пишет:

 цитата:
Работаем в воскресенья, а потом скорбим, что денег в семье не хватает...



Есть виды работ, на которых график работы " сутки через..." . Отменть рабочий день в органах правопорядка, спасательных и экстренных служб и скорой помощи вряд ли представляется возможным. Так же как работу наземных служб аэропортов, работников вокзалов и пр.
Беркут пишет:

 цитата:
Почему бы и "праздник весны", отмечаемый некоторыми тоже 8 марта, не перенести на него?


А почему именно 8 числа, а не 1-го? В Швеции день весны, если мне память не изменяет, вообще где то в мае.

Timeo Danaos et dona ferentes Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 14:37. Заголовок: Re:


И у Православных день Св жен мироносец в мае и в сентябре .
Работают и на пасху в моностыре по необходимости. В статье речь шла в осовдепии и ее праздниках
день металлурга бред ,что нам всем становиться сталивароми и т . д.

Berkut... http://www.russkie-idut.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 19:47. Заголовок: Re:


8 марта - идеологизированный коммунистический праздник, только в таком ключе его и следует понимать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 14:43. Заголовок: Re:


Отменить его нужно. Уже давно. Даже "по прямому назначению" (борьба за права женщин) он отжил. Скоро за права мужщин бороться нужно станет. Пурим нам тоже ни к чему. А вообще праздники по половому признаку - скотство.

Слава Богу, что мы - казаки! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 16:54. Заголовок: Re:


Все праздники, введенные большивиками, точно совпадают с днями жертвоприношений жидов, которые они празднуют по лунному календарю.

С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение N: 3969
Зарегистрирован: 04.08.05
Откуда: Малороссия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 13:44. Заголовок: Молодежь решила отме..


Молодежь решила отметить древний еврейский праздник Пурим.

12:32, 8 марта
Около 40 членов международного молодежного центра «Гилель» вышли сегодня на Дворцовую площадь. Молодежь решила отметить древний еврейский праздник Пурим танцевальным флешмобом, пишет ИА "Росбалт".

Все участники надели клоунские носы и колпаки. После трехкратного исполнения танца на Дворцовой площади мобберы станцевали на Малой Садовой, а после этого двинулись на «Спортивную».



Танцевать на самой станции студенты не рискнули, ограничившись танцем в подземном переходе перед дверями метро, сотрудники милиции вмешиваться не стали.

Акция была приурочена к древнему празднику Пурим. В этот день принято устраивать карнавалы, массовые народные гулянья и обильные алкогольные возлияния. От последнего пункта студенты решили отказаться и ограничиться только первыми двумя.

ГАZETA.СПб<\/u><\/a>



Нужно гордиться своим отечеством даже и тогда, когда оно в несчастии. /П.Н. Краснов/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение N: 4893
Зарегистрирован: 04.08.05
Откуда: Малороссия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.12 12:28. Заголовок: Священнослужители пр..


Священнослужители против празднования «8 марта»


“Как Вы относитесь к традиции праздновать 8 марта? Празднуете ли Вы его сами?” - такой вопрос задали Regions.ru священнослужителям разных конфессий в преддверии праздника.

“8 марта я не воспринимаю как праздник”, – решительно заявил игумен Сергий Рыбко, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище.

- “Ведь нашим женщинам приходится отмечать день, в который когда-то какие-то тетки организовали забастовку. Сегодня этот праздник просто устарел”, – считает отец игумен.

- “Если в советское время это еще было понятно, это было как-то даже благородно, то сейчас времена изменились. И прославлять в женщине нужно не мужские качества, не равноправие, как раньше, а жертвенность, терпение и верность. Именно об этом мы вспоминаем в Неделю Жен мироносиц”.

“У меня отрицательное отношение к этому празднику”- сказал протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах.
- “Ни с религиозной, ни с общественной точки зрения я не нахожу в этом празднике никакого смысла. Я считаю, что он не возвышает, а унижает женщину. Только сами женщины в большинстве этого не понимают.

Ведь человеческий род един, и всем людям должна быть присуща в первую очередь человечность независимо от половых различий.

А такой праздник – это лишь очередной повод приятно провести время”, – добавил батюшка. “Другое дело, например, Неделя Жен мироносиц в нашей Церкви, или даже День Матери в Америке, Муттертаг в Германии, когда прославляется совершенно особое служение женщин”, – отметил отец Александр.

“У тех, кто знаком с историей этого праздника, он, конечно, вызывает некоторое отторжение”, – сделал оговорку протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской.

- “Ведь он был придуман революционерами, чтобы свидетельствовать о какой-то там революционной солидарности женщин. Но от своей истории он уже отошел и воспринимается нами как день, когда мы можем еще раз проявить внимание к нашим родным и близким, к нашим сотрудницам.

Это еще одна возможность проявить свое доброе и теплое отношение к тем, кто рядом с нами. И ничего дурного я в этом не вижу”, – сказал батюшка.

“С точки зрения мусульманской религии, такого праздника просто нет”, - сказал Анас-хаджи Пшихачев, председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии.

- “У нас принято оказывать внимание женщинам постоянно, а не один день в году. Некоторые люди считают, что этот праздник лишь еще одно небольшое напоминание мужчинам, но, на самом деле, в нашем сознании одно подменяет другое: мужчины постепенно начинают считать, что женщинам нужно оказывать внимание только в этот день. Это неправильно: мужчина должен быть всегда мужчиной.У мусульман есть только два больших праздника: Курбан-Байрам и День разговения после поста. Кроме того, каждую неделю у нас есть праздник – пятница”, – напомнил Анас-хаджи.

“Куда деваться от женщин?! И хорошо, что некуда. Я сейчас весь в мыслях о подарках”, – сказал председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и Объединений в России (КЕРООР) раввин Зиновий Львович Коган.

“Мне кажется, что 8 марта – очень правильный праздник, потому что он из тех, что объединяют всю страну, все конфессии. Праздники бывают старые и молодые: старые – давно записаны (к примеру, в Библии) и объединяют отдельные группы людей, а молодые – объединяют всех. У моей мамы день рождения был 8 марта, с этого дня для меня начинается весна”, – добавил он.

Таким образом,8 марта порадовал из священнослужителей только раввина.


Нужно гордиться своим отечеством даже и тогда, когда оно в несчастии. /П.Н. Краснов/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение N: 4899
Зарегистрирован: 04.08.05
Откуда: Малороссия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 12:36. Заголовок: 8 марта 2012 года - ..


8 марта 2012 года - Пурим.



В 2012 году, как и в трагическом 1917 (страшное совпадение, не правда ли?), еврейский праздник Пурим приходится на 8 марта.

В этот «день защитницы» иудеев - царицы Эсфирь - ее единоверцами за один вечер съедаются тысячи "ушей Амана" - ритуальных треугольных пирожков с маком, спиртное льется рекой. Не остается в стороне и подавляющее большинство населения России, активно празднуя международный женский день, подчас забывая о вере и традициях своих предков.

Напомним, праздник Пурим отмечается иудеями в память о спасении евреев от гибели женой персидского царя Артаксеркса. Согласно преданию, один из фаворитов царя, Аман, задумал уничтожить евреев. Но, узнав об этом, двоюродный брат царицы Эстер еврейский мудрец Мордехай, нанес «превентивный» удар, - приказал сестре пойти к царю и убедить мужа издать указ, разрешающий евреям казнить предполагаемых экстремистов-антисемитов. В результате было уничтожено несколько тысяч врагов еврейского народа, а самого Амана евреи казнили и, по местному обычаю, отрезали ему уши.

Как оценивает Православная Церковь Пурим и события, связанные с этим праздником? Какова его связь с большевистским международным женским днем 8 марта?

Позвольте процитировать архимандрита Рафаила (Карелина): "Пурим и другие ветхозаветные праздники имели преобразовательное значение и в литургику новозаветной Церкви не вошли. Думаю, что при христианских оценках данных событий уместно вспомнить слова Спасителя: "Вы не знаете, какого вы духа, так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы погубить грешника, но чтобы его спасти". Насчет связи 8 марта с Пуримом ничего не могу сказать, так как это мне не известно.

8 марта учредили германские революционерки-феминистки Клара Цеткин, Роза Люксембург и другие. Это праздник эмансипации женщин и права на свободную любовь, то есть празднование уничтожения семьи. Участие христиан в иноверческих и инославных праздниках является мистическим включением души человека в эти религии и конфессии, что запрещено канонами Церкви"

Действительно, 70 Апостольское правило гласит: "Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен".

Будьте бдительны, православные, ибо не знаете, когда Хозяин ваш придет. Не застанет ли Он вас позорно оставившими Великий Пост и пропивающими духовное наследие Святой Руси за чужим праздничным столом..?

Максим Лесков


Нужно гордиться своим отечеством даже и тогда, когда оно в несчастии. /П.Н. Краснов/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Наш баннер: Русская монархiя

Русская   монархiя

Наши гости:

Наши гости с 23.09.2012

Наши гости

«Русскiй взглядъ» атаман Краснов П.Н. Портал «Мысли о России» Издательство Русская Идея Стояние за Истину Катехизис.ru — Православная
электронная библиотека. Аудио/видео/книги/мультимедиа РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность