+ + + Русский монархический форум
Заработок в Интернете
АвторСообщение
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.06 17:03. Заголовок: Предательство РПЦ в марте 1917 года - измена Царю Помазанному


10 марта 1917 года в газете «Петроградский курьер» было опубликовано следующее Послание Святейшего Синода:

«Божией милостью Святейшего Правительствующего Синода верным чадам Православной Российской церкви. Благодать вам и мир да умножатся (2 Петр. 1.2). Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. Возлюбленные чада Святой Православной Церкви! Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением. Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани, ради бесчисленных денежных средств, затраченных Россиею на защиту от врага, ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо Родины, доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.
Святейший Синод усердно молит Всемилостивого Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Правительства, да дает ему силу крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного устроения.

Смиренный Владимир митрополит киевский
Смиренный Макарий митрополит московский
Смиренный Сергий архиепископ финляндский
Смиренный Тихон архиепископ литовский
Смиренный Арсений архиепископ новгородский
Смиренный Михаил архиепископ гродненский
Смиренный Иоаким архиепископ нижегородский
Смиренный Василий архиепископ черниговский
Протопресвитер Александр Дернов».






С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.06 17:23. Заголовок: Re:


"Кто не чтит Царя, тот не чтит Помазавшего Его".

Церковь отреклась от Царя Земного, а значет и Небесного, став Церковью еретической и богоборческой, встав под знамя грядушего Владыки мира сего - Сына Погибели...

С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.06 08:59. Заголовок: Re:


Да тема очень интересная,правда и сейчас полно изменников и еретиков среди духовенства

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.06 13:17. Заголовок: Re:


Великий грех и предательство совершил "Священный Синод", да помилует Господь их души. Стоило лишь призвать православных, и народ встал бы на защиту Помазаника Божия... Хотя может и верно, что "свершилась воля Божия". Иуда ведь тоже делал то, что было было заранее о нём известно Свыше.

Слава Богу, что мы казаки! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.06 03:02. Заголовок: Re:


Вывод один - чтобы искупить грех предательства и измены необходимо вновь присягнуть на верность Государю Императору Николаю, предательски и ритуально убиенному, но живому во Царствии Божием и возглавляющему Русское Небесное Царство.

За Русь! За Веру! За Царя! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.06 07:42. Заголовок: Re:


Владогор пишет:
цитата
Вывод один - чтобы искупить грех предательства и измены необходимо вновь присягнуть на верность Государю Императору Николаю, предательски и ритуально убиенному, но живому во Царствии Божием и возглавляющему Русское Небесное Царство.


Поосторожнее, это - может быть воспринято, как ересь.

С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.06 18:25. Заголовок: Re:


Вряд ли. Говорится не о Царствии Небесном вообще, а о "России Небесной".
Многие святые земли русской употребляли это выражение и никто не смел уличить их в какой-либо ереси. Если кто-либо и заметит здесь что-то противоречащее Закону Божию, то сделает это только ради бесплодных споров и разжигания бессмысленной вражды. Поэтому, Дерек, не опасайтесь излишне.

За Веру, Царя и Отечество! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.06 19:45. Заголовок: Re:


Может быть я не так думаю, то поправте меня. Присягать надо один раз. Сейчас молить о прщение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.06 01:02. Заголовок: Re:


Ivan362

Да общая присяга на верность династии действительно была. Присяга Николаю II действительно уже была, но то была присяга наших предков , а не нас самих, но если отец присягнул государю, сын, в свою очередь, всё равно будет присягать этому же государю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.06 01:05. Заголовок: Re:


Славянка

Спаси Христос за понимание

За Русь! За Веру! За Царя! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.06 14:49. Заголовок: Re:


Нашу верность Царю Мцченику мы являем в молитве Ему и Его Семейству.

СЛАВА ИМПЕРИИ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.06 16:53. Заголовок: Re:


Так точно, Ваше Высокопревосходительство, являем!!!

С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.06 00:12. Заголовок: Re:


Да! Это уже давно понятно, что верхушка нашей РПЦ вся продана нашим врагам! И тогда они даже не осмелились хоть что-то пискнуть против Временного жидо-масонского правительства и убийства нашего Богом данного Царя!
Только некоторые епископы воспротивились и не стали подписывать подобные грамоты и документы!
Слава Богу хоть кто-то остался...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 07:26. Заголовок: Re:


Из книги Павела Троицкого "Священноначалие РПЦ и самодержавие в марте 1917 г."
Из проповеди к пастве епископа Рыбинского Корнилия, сказанной 3 марта:
«…Мы с вами словно грозой встревожены печальным известием о страшной междоусобной брани в Петрограде. Причиной всему царское правительство. Оно уже свергнуто волей народа, как неудовлетворявшее своему назначению и допустившее страну до голода и беспорядков. Государственная дума по требованию народа избрала новое правительство из представителей народа, чтобы это новое правительство вывело русский народ и русскую армию на путь победы и славы».
(Ярославские епархиальные ведомости. Ярославль, 1917. № 9—10. Часть неофиц. С. 109.)

Личная телеграмма епископа Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова) председателю Государственной думы Родзянко, председателю Совета министров Львову и военному министру Гучкову 3 марта 1917 года
Христос воскресе! Искренно рад перемене правительства, ответственному министерству. Долго терпели. Перемена вынуждена самым тяжелым положением дорогого Отечества, которому грозила гибель. Иначе поступить было невозможно. Дай Бог вам успеха, внутреннего спокойствия и сил нашей стране. Да благословит вас Господь**.
Забайкальские ЕВ (Чита), 1917, № 9—10. Отдел неофиц., С. 307—308.
*Государственный переворот произошел приблизительно в середине православного Великого Поста, накануне Крестопоклонной недели. Поэтому пасхальное приветствие епископа Никона выражало более эмоциональные, чем религиозные чувства.
** Последняя фраза содержится только в телеграмме на имя Львова, хранящейся в ГАРФ.

Из речи епископа Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова) во время празднования «Дня свободы» 10 марта 1917 года
….Я полагаю, что в России должна быть республика, но не демократическая, а общая — вообще республика, в управлении участвуют все классы, а не одни «пролетарии». Английский образ правления, по-моему, наилучший (конституционная монархия), но он не для нас, не для России, в которой монархи не завоевали себе доверия. Кто бы ни был монарх — Михаил Александрович или Николай Николаевич — он окружит себя родными и близкими, опять пойдет «свое», камарилья.
РГИА, ф. 797, оп. 86, 1917 г., III отдел, IV стол, д. 64, л. 24.

Из речи епископа Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова) на собрании кадетской партии 12 марта 1917 года
Господа, я всегда уважал и уважаю английскую конституционную монархию и считаю этот образ правления наилучшим, но не для нас, не для нашего государства. И потому я — за Российскую республику. Наши многие русские монархи, и особенно последний из них, Николай II со своею супругою Александрою, так унизили, так посрамили, опозорили монархизм, что о монархе, даже и конституционном, у нас и речи быть не может. В то время как наши герои проливали свою драгоценную кровь за отчизну, в то время как все мы страдали и работали во благо нашей родины, Ирод упивался вином, а Иродиада бесновалась со своими Распутиными, Протопоповыми и другими пресмыкателями и блудниками. Монарх и его супруга изменяли своему же народу. Большего, ужаснейшего позора ни одна страна никогда не переживала. Нет, нет — не надо нам больше никакого монарха. Самое слово «монарх» теперь для нас странно… Изберут вел. кн. Михаила или Николая Николаевича, поставят одного из них конституционным монархом, а у него, смотришь, те же родные люди, те же пойдут друзья и приспешники. Начнется опять та же, пусть себе сначала в меньшей степени, камарилья, свистопляска, чехарда… Я, повторяю, глубоко уважаю английский образ правления, конституционную монархию, но она — не для нас; я — за республику, за совершенно новый и для нас наилучший образ правления…;
…Досточтимый Павел Николаевич Милюков, председатель Партии народной свободы, когда его спросил народ, какой же у нас будет образ правления ответил, что это — дело Учредительного собрания, а по мнению Думы — конституционная монархия. Ответ его понятен…
Итак, господа, на знамени нашей партии я написал бы такие слова: 1) полное доверие новому правительству; 2) решительная победа над немцем; 3) Учредительное собрание и 4) Великая Российская Республика. •
Енисейская церковная нива, Красноярск, 1917, № 3, С. 20-22; Забайкальские епархиальные ведомости, Чита, 1917, № 9-10. Отдел неофиц., С. 309-310.



С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 07:27. Заголовок: Re:


Из речи архиепископа Новгородского и Старорусского Арсения (Стадницкого) на первом заседании Св. синода при Временном правительстве
4 марта 1917 года…В настоящую историческую минуту не могу не высказать несколько слов, быть может, и нескладных, но идущих от сердца. Господин обер-прокурор говорит о свободе Церкви. Какой прекрасный дар! Свобода принесена с неба Спасителем нашим и Господом: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» [Иоан. 8, 36]; она выстрадана апостолами, куплена кровью мучеников. И великий дар свободы стоит испытаний и страданий. Двести лет Православная Церковь пребывала в рабстве. Теперь даруется ей свобода. Боже, какой простор! Но вот птица, долго томившаяся в клетке, когда ее откроют, со страхом смотрит на необъятное пространство; она не уверена в своих силах и в раздумье садится, около порога дверец. Так чувствуем себя в настоящий момент и мы, когда революция дала нам свободу от цезарепапизма… Великий дар свободы куплен и приобретается всегда ценой испытаний. Утверди, Господи, Церковь Твою!
Новгородские ЕВ, 1917, № 7. Часть неофиц., С. 324—325. Речь была произнесена в ответ на объявление обер-прокурором Львовым о предоставленной Временным правительством церкви «свободе от цезарепапизма». Речь была повторена 26 марта на городском собрании духовенства. Выступая на Новгородском епархиальном съезде 31 мая, Арсений воспроизвел сказанное им на заседании Синода в следующем виде: после того, как из зала Синода был вынесен «символ цезарепапизма в Церкви Русской» — царский трон (кресло), «я не смог сдержать себя и обратился с приветствием к членам св. синода и обер-прокурору, что Церковь свободна» (Новгородские ЕВ, 1917, № 11.Часть неофиц., С. 451; Новгородская жизнь, 1917, № 20,С. 3).
Из поучения архиепископа Харьковского и Ахтырского Антония (Храповицкого), сказанного в Успенском соборе г. Харькова 5 марта 1917г.:
«Меня спрашивают, почему я не отозвался к ожидающей моего слова пастве о том, кому же теперь повиноваться в гражданской жизни и почему перестали поминать на молитве царскую фамилию.
…Мы должны это делать (повиноваться Временному правительству. — М.Б.), во-первых, во исполнение присяги, данной нами Государю Николаю II, передавшему власть великому князю Михаилу Александровичу, который эту власть впредь до Учредительного собрания сдал Временному правительству. Во-вторых, мы должны это делать, дабы избежать полного безвластия, грабежей, резни и кощунства над святынями. Только в одном случае не должно ни теперь, ни в прошлом (будущее не упомянуто. — М.Б.) никого слушать — ни царей, ни правителей, ни толпы: если потребуют отречься от веры, или осквернять святыни, или вообще творить явно беззаконные и греховные дела.
Теперь второй вопрос: почему не молимся за царей? Потому, что царя у нас теперь нет и нет потому, что оба царя от управления Россией отказались сами, а насильно их невозможно именовать тем наименованием, которое они с себя сложили. Если бы царь наш не отказался от власти и хотя бы томился в темнице, то я бы увещевал стоять за него и умирать за него, но теперь ради послушания ему и его брату, мы уже не можем возносить имя его, как Всероссийского Государя. От вас зависит, если желаете, устроить снова царскую власть в России, но законным порядком, чрез разумные выборы представителей своих в Учредительное собрание. А какой это будет законный порядок выборов, о том решат, уже не мы духовные, а Временное Правительство»
(Пастырь и паства. Харьков, 1917. № 10. Часть неофиц. С. 280-281).


С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 07:28. Заголовок: Re:


Из проповеди в кафедральном соборе Кишинева архиепископа Кишиневского и Хотинского Анастасия (Грибановского) 5 марта 1917 года

…Пусть каждый из вас отречется от своих дел и отдастся на служение общему благу спасения Родины от внешнего врага, подобно Государю Императору, который из-за любви к России принес самую великую жертву, какую только можно принести, сложив с себя тяжкое бремя управления государством.
Искусимся от посещения Господня, дабы Он не приложил нам болезнь на болезнь; будем бодрствовать и молиться, как верные чада Христовой Церкви, ибо дни лукавы суть.
Кишиневские ЕВ, 1917, № 15-16. Отдел неофиц., С. 277.
Волей и милостью Божией царствуют цари, волей или попущением Божиим они и перестают царствовать, как это случилось ныне в нашем отечестве. Много разнообразных суждений мы слышим ныне по поводу этого события. Но, там, где совершаются судьбы Божии, там должен умолкнуть суд человеческий. По чувству христианской любви и всепрощения не будем озираться вспять с призывом раздражения и злобы… По долгу сынов своего отечества, ради сохранения порядка в государстве, будем повиноваться Временному Правительству Кишиневские Епархиальные ведомости. 1917. №13-14 Отдел офиц. С.65-67.
Обратим внимание, что это один из немногих архиереев, который испытывает скорбь по поводу отречения Государя и призывает повиноваться Временному Правительств, только для того, чтобы сохранить хоть какой-то порядок в стране. Подобным образом высказался и верный Царской семье и престолу архиепископ Феофан Полтавский, заявив одной фразой, что считает граждан России после отречения свободными от присяги, не выражая ни радости по поводу произошедших событий, ни заверяя Временное Правительство в своей преданности. Пожалуй, яснее всего в поддержку Монархии высказался священномученик архиепископ Пермский Андроник.


С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 07:29. Заголовок: Re:


1. Архипастырский призыв ко всем русским православным христианам 4 марта 1917 г.;
«Среди грозных событий тяжкого времени, перед лицом стоящего у врат Отечества лютого и коварного врага, совершилось событие величайшей важности и священности. Боговенчанный ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II-й АЛЕКСАНДРОВИЧ (здесь и далее выделено Андроником. — М.Б.), в Своей неподкупной совести предавая Себя в Десницу Всевышнего Сердцеведца, сложил с главы Своей Царскую Корону, отрекшись от Царского Престола с передачей такового Своему Царственному Брату Великому Князю МИХАИЛУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ. Да будет воля Всевышнего.
Но сегодня Телеграфное Агентство принесло телеграмму о том, что Великий Князь МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ решил принять Верховную Власть в том лишь случае, если такова будет воля всего великого народа нашего через всенародное голосование. Вместе с тем Великий Князь МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ просит всех граждан Державы Российской подчиниться Временному правительству, теперь облечённому всей полнотой власти, впредь до выражения всем народом своей воли.
Так Божиим испытанием пока остаёмся мы в междуцарствии. Ко всем тяготам переживаемого нами времени прибавилось это новое испытание. Среди таких обстоятельств Именем Божиим и для блага Родины нашей призываю всех православных чад. Церкви и граждан Державы Российской оказывать всякое послушание Временному правительству, сохранить всяческое спокойствие, всякому на своём месте и деле усилить работу на славу и благополучие Отечества, чтобы жестокий враг не воспользовался создавшимся трудным положением в стране нашей. Пусть всякий свято сознаёт свой гражданский долг перед лицом врага и при тяжких условиях в Отечестве.
Особенно же по долгу Архиерейства и от беззаветной любви моей к дорогому Отечеству призываю всех от мала до велика с горячим и откровенным усердием устремиться на молитву ко Господу Богу о Его всесильной нам помощи среди создавшихся трудных обстоятельств. Будем умолять Его Всещедрого, да устроит Сам Он власть и мир в земле нашей. Да не оставит Он нас надолго без Царя, как детей без матери. Будем умолять Его, да не попустит, чтобы прикоснулся к нам враг губитель, да не будет новою скорбию унижен весь народ наш. Да поможет Он нам, как триста лет назад нашим предкам, всем единодушно и воодушевлённо получить родного Царя от Него Всеблагого Промыслителя.
Призывая Божие спасительное благословение, вместе с тем призываю всех к послушанию, к миру, к усиленному труду, и тем более к усердной молитве перед Богом, Который только и может сохранить нас от новых бед, а существующие беды обратить в ничто.
Андроник, Епископ Пермский и Кунгурский».
(Прим.: Внизу документа подписано: «Явные пропаганда и подстрекательство против Нового Правительства».)
(РГИА. Ф. 797. Оп. 86. 1917. Ш отдел. У стол. Д. 12. Л. 89а об.)
2. Из Архипастырского призыва ко всем русским православным чадам Пермской епархии от 22 марта 1917г.:
«Неисповедимыми судьбами Промысла Божественного, волею Божиею совершился в нашей стране государственный переворот. Произошла перемена в самом управлении нашим государством Российским. Теперь нашим государством управляет Временное полномочное правительство. Но нам следует готовиться к Учредительному собранию, на котором представители от всего населения России вырешат и то – кто должен править нашим Отечеством и на основании каких законов править».
(Там же. Л. 75.)


С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 07:29. Заголовок: Re:


3. Письмо епископа Андроника обер-прокурору Св. Синода 16 апреля:
«Ваше Высокопревосходительство. Милостивый государь.
Я уже посылал Вам объяснение моей «опасной» по нынешним временам деятельности в Перми от 21 марта с.г. за № Ю1 и от 23 марта за № 103 и телеграмму от 23 марта. Там был приложен и возвращаемый при сем мой «призыв» от 4 марта. Прошу Вас читать данный «призыв» как он есть; а он прежде всего и настойчиво «призывает всех православных чад Церкви и граждан Державы Российской оказывать всякое послушание Временному правительству» и проч. Издан был этот призыв по поручению собрания представителей гражданской власти и городского и земского самоуправлений для успокоения населения среди совершившихся событий тотчас (выделено Андроником. — М.Б.) по получении первых известий об отречении Николая II и об отказе Михаила Александровича.
Узаконяющий Временное правительство Акт об отказе Михаила Александровича объявлял, что после Учредительного собрания у нас может быть и царское правление, как и всякое другое, смотря по тому, как выскажется об этом Учредительное собрание. Посему и министр Милюков по организовании Временного правительства объявил собравшемуся к нему народу, что Исполнительным Комитетом намечена в России «парламентская и конституционная монархия» с царём из Дома Романовых /буквально — не помню его слов/. Подчинился я Временному правительству, подчинюсь и республике, если она будет объявлена Учредительным собранием. До того же времени ни один гражданин не лишён свободы высказываться о всяком образе правления для России; в противном случае излишне будет и Учредительное собрание, если кто уже бесповоротно вырешил вопрос об образе правления в России. Как уже неоднократно и заявлял, Временному правительству я подчинился, подчинюсь и всех призываю подчиняться. 19 марта в Пермском Кафедральном Соборе сам принял присягу и всех привёл к присяге на верность служения Государству Российскому. Недоумеваю — на каком основании вы находите нужным в своём секретном запросе от 5 сего апреля № 2454 обвинять меня «в возбуждении народа не только против Временного правительства, но и против духовной власти вообще». Посему просил бы — не признаете ли нужным разъяснить мне это или снять с меня такое обвинение.
Призывающий на Вас Божие благословение,
грешный епископ Андроник».


С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 07:30. Заголовок: Re:


Телеграмма Родзянко епископа Калужского и Боровского Феофана (Туликова) и собрания духовенства Калуги 6 марта 1917 года
Калужское духовенство, корпорации духовно-учебных заведений и епархиальных учреждений, собравшиеся во главе со мною, в уверенности, что Временный исполнительный комитет Государственной думы, как теперь представляющий из себя власть для всех единственно авторитетную, может установить в России свободу, законность и порядок, молитвенно желают Временному исполнительному комитету успеха в его деятельности, направленной к победе над врагом, к славе и счастью всех граждан Государства Русского.
Калужский церковно-общественный вестник, 1917, № 8-9, С. 5.
Телеграмма Родзянко епископа Екатеринославского и Мариупольского Агапита (Вишневского) 6 марта 1917 года
Духовенство Екатеринославской епархии вместе со мною приветствует ваше высокопревосходительство, славного екатеринославца, и в вашем лице дорогую Родину с началом новой эры в ее жизни. Уверены, что с Божией помощью новый строй скоро воплотится в жизни и принесет нашей дорогой Родине спокойствие, счастье и радость скорейшей славной победы над жестоким врагом. Я же и все екатеринославское епархиальное духовенство при новых условиях жизни заявляем готовность работать с удвоенной энергией на благо Церкви и дорогой Родины в полном подчинении новому Правительству.
Екатеринославские ЕВ, 1917, № 8. Офиц. отдел, С. 106

Из воззвания к воинам архиепископа Ярославского и Ростовского Агафангела (Преображенского), пастырей и ревнителей православной веры Ярославля 19 марта 1917 года
… Доблестные воины, славные граждане Великой России! Пробил час народной свободы. Зажглась заря яркого солнышка, которое несет счастье, правду, знанье и свет нашей отчизне. Заблистали повсюду ласковые, полные жизни и силы лучи свобод — свобода веры, свобода слова, свобода собраний, свобода союзов и братств. В этот великий час всенародного ликования и торжества, охвативших из края в край необъятную Русь, всех от мала до велика, Временное правительство Богом хранимой Державы Российской обратилось ко всем верным сынам ее с горячим призывом сплотиться около него, всем объединиться, все силы отдать измученной павшим строем и внешним врагом, а отныне возрождающейся и свободной России.
Это — клич лучших русских людей. Это — клич избранников народных. Это — клич преданных отчизне ее сынов. Это — клич, подсказанный нависшей опасностью от страшного врага. Враг не спит. В предсмертной борьбе он собирает последние, нечеловеческие усилия, чтобы одолеть нас, чтобы посрамить веру и святыни наши, чтобы отнять от нас и ту свободу, которая только что вспыхнула над русской землей.
В этот грозный час с огненным призывом к святому единению обращается церковь Христова к вам, дорогие братие-воины, к вам, в руках которых счастье и грядущая победная слава нашей отчизны, к вам, в груди которых живо имя «Христос». Объединитесь все в одном могучем порыве вывести Россию на славный путь, верно служите родине, строго соблюдайте порядок и военную дисциплину, уважайте своих офицеров, протянувших отныне вам свои братские руки, вместе с вами сражавшихся на бранных полях, вместе с вами поставлявших Россию на путь священных свобод!..
Благослови Господь ваш доблестный ратный подвиг! За ним — ваши благоденствие и слава. На вас смотрит ныне вся Россия. Вы ее краса и гордость, вы — ее оплот и надежда. В ваших руках светильник свободы, который зажегся над русской землей. Низкий поклон за все то, что вы сделали для нее. Честь и бессмертная слава за то, что осталось свершить!
Ярославские ЕВ, 1917, № 11-16. Часть неофиц., С. 122—124.
Что могут вызвать кроме скорби эти слова, произнесённые тем, кто должен был в будущем заменить митрополита Петра в должности местоблюстителя? Этому не суждено было произойти…
Из проповеди архиепископа Тамбовского и Шацкого Кирилла (Смирнова) 4 марта 1917 года
…Таким образом, освобожденные Самим Государем от присяги Ему, мы имеем в лице Временного Правительства, Государственной думой учрежденного, вполне законную власть которой Государь и следом за ним Великий Князь Михаил Александрович передали свои Верховные права. Посему должны мы теперь повиноваться Временному своему Правительству, как повиновались не за страх, а за совесть Государю своему, отрекшемуся ныне от управления нами.
Тамбовские ЕВ, 1917, № 10—11. Отдел неофиц., С. 247—248.


С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 07:31. Заголовок: Re:


Телеграмма архиепископа Тамбовского и Шацкого Кирилла (Смирнова) обер-прокурору Св. синода Львову 7 марта 1917 года
Духовенство г. Тамбова, давно привыкшее уважать Ваше имя, сошедшись в здании Консистории для выбора своего представителя в местный городской Исполнительный комитет и совершив это избрание, кроме того, единогласно постановило приветствовать в Вашем лице зарю новой жизни для Православной Русской Церкви, ищущей широкого простора для приложения своих благодатных сил к делу религиозного просвещения народа и осуществления в его жизни заветов Христовой любви и правды, а также устроения жизни самой церкви по внутреннему смыслу и духу канонов церковных. Счастлив быть выразителем этого голоса духовенства, всегда идущего рука об руку с своим архипастырем. Тот же привет просят передать Вам чины Духовной консистории, сообщившие мне об этом желании через секретаря консистории Артюховского. Бог вам в помощь.
Тамбовские ЕВ, 1917, № 10-11. Часть офиц., С. 181; Отдел неофиц., С. 294.
Будущий претендент на пост местоблюстителя патриаршего престола, мученик неслучайно приветствовал революцию. Он был сторонник единоличной власти в церкви, противной духу православия (см. 34 апостольское правило), и свойственной католицизму. На пути к этой власти стояло Самодержавие и оно должно было уйти. Основная причина разногласий между архиепископом Кириллом и митрополитом Сергием состояла не в проповеди последнего лояльности к Советской власти, а в понимании церковной власти. «Но какие же причины побудили самого митрополита встать в оппозицию против своего первоиерарха? Причина главным образом. Заключалась в том взгляде, который имел митрополит Кирилл на Высшую Церковную власть. Он был сторонником единоличной патриаршей власти, и такую именно власть митр. Кирилл признавал единственно канонической и правомочной. Себя он мыслил пребывающим только в такой Церкви, которая сохраняет в себе указанную выше структуру управления. Отсюда естественно, всякая попытка, с чьей бы стороны она не исходила, поставить рядом с единоличной преемственной властью соуправляющую ей коллегиальную власть расценивалась им как нарушение Соборного постановления Поместной Церкви и уничтожение единоличной патриаршей власти. В этом и заключалась основная причина его оппозиции против митр. Сергия. До того момента, пока митрополит Сергий как Заместитель Патриаршего Местоблюстителя управлял единолично, митр. Кирилл признавал его как первоиерарха, сохраняющего патриарший строй в Русской церкви, но как только он учредил при себе Синод, митр. Кирилл отказался признавать за ним указанные полномочия. В действиях митрополита Сергия он увидел прямую угрозу патриаршему управлению, и это толкнуло его на путь оппозиции» (Выделено П. Т.). (Митрополит Иоанн (Снычев)«Церковные расколы в русской церкви».С. 254).»


С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 07:32. Заголовок: Re:


Из воззвания епископа Тихвинского Алексия (Симанского). 4 марта 1917 года
…Твердо веруя, что за крестом наших испытаний и внутренних нестроений дорогой Родины наступит светлое воскресение и обновление Великой России, православное духовенство г. Новгорода призывает всех объединиться в общей горячей молитве к Милосердному Господу, да благословит Он в эти тяжкие минуты созидательную работу нового, облеченного доверием народа Правительства.
Новгородские ЕВ, 1917, № 5. Часть неофиц., С. 252; Журнал Московской патриархии, 1957, № 11, С. 40.
«Братское слово к петроградскому духовенству» члена Государственной думы протоиерея Ф. Д. Филоненко* 9 марта 1917 года
Дорогие братья!
Темные силы цезарепапизма, державшие церковь Христову в тяжелых тисках гнета и насилия — рухнули. Совесть русского православного духовенства и всех православных чад церкви отныне свободна.
Приветствую вас, дорогие братья, с этой зарей свободы, несущей благо и счастье родной стране и церкви.
Возблагодарим Господа Бога за Его милость к нашей родине и церкви Христовой и помянем добрым словом, всех борцов и подвижников за свободу. Но не будем скрывать от себя, что церковь наша и духовенство находятся в тяжелом положении. Вековой гнет прежнего режима, подорвав и плодотворную работу церкви, сковал ее силы, разрознил их, придушил. Белоснежная риза церкви загрязнена кощунственными его руками. На церковь нашу и ее служителей весьма многие смотрят подозрительно, враждебно, недоверчиво.
Дорогие братья! По праву скромного борца за свободу церкви обращаюсь к вам с братским призывом.
Отбросим далеко прочь, искренно и раз навсегда все наслоения и остатки ветхого человека, облачимся в новые ризы правды, любви Христовой и начнем строить новую, свободную жизнь в свободной русской стране для блага церкви.
Вы, петроградское столичное духовенство, сплотитесь и соединитесь во имя любви Христовой, во имя осуществления высоких евангельских начал. И пусть отныне ничто не мешает идти вам по этому пути.
Несите свою открытую душу, свое свободное пастырское благовестие прежде всего ко всем приниженным, угнетенным насилиями и удушливым гнетом прежнего строя, к тем, кто ковал нашу нынешнюю свободу, кто боролся за благо и счастье родины. У них еще много горьких осадков пережитого, ужасного прошлого. Я уверен, что наша сплоченная, искренняя, исполненная мира и братства деятельность рассеет и победит эти осадки. Среди вас есть еще старые бойцы за свободу церкви, которые 12 лет тому назад объединились в числе 32-х вокруг Григория Петрова **.
И в настоящий великий исторический момент возьмите снова инициативу в свои руки и бодро идите во имя обновления церкви. Вы, столичное духовенство, явите светлый пример для православного духовенства всей остальной России.
Бог в помощь, дорогие братья!
Биржевые ведомости, 1917, № 57, С. 1.
* 14 апреля 1917 г. протоиерей Филоненко был назначен членом Св. синода. ** Петров Г. С. (1868-1925) — священник, известный петербургский проповедник, один из идеологов либерально-обновленческого движения начала XX в., создатель так называемой группы 32-х священников, активно выступавшей за реформирование церковного строя в 1905—1907 годах. Был избран депутатом II Государственной думы. По политическим взглядам был близок к кадетам. За критику священноначалия РПЦ и политическую деятельность в январе 1908 г. был выслан из столицы и лишен священнического сана (см. подробнее: ФИРСОВ С. Л. Русская церковь накануне перемен. М. 2002, С. 324—326, 339—340).


С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Наш баннер: Русская монархiя

Русская   монархiя

Наши гости:

Наши гости с 23.09.2012

Наши гости

«Русскiй взглядъ» атаман Краснов П.Н. Портал «Мысли о России» Издательство Русская Идея Стояние за Истину Катехизис.ru — Православная
электронная библиотека. Аудио/видео/книги/мультимедиа РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность