+ + + Русский монархический форум
Заработок в Интернете
АвторСообщение
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.05 19:35. Заголовок: Броня 1-й автопулемётной


Русская армия в первой мировой войне вовсе не была отсталой,как изображала её советская историография.И хоть она не имела на свсвоем вооружении танков,однако бронетехника уже существовала.Примером тому служит 1-автомобильная пулеметная рота.
Все началось чрезвычайно прозаически.17 августа 1914 года Военный министр Российской империи генерал-адьютант Сухомлинов вызвал к себе лейб-гвардии Егерского полка полковника Добржанского,временно прикомандированного к канцелярии Военного министерства,и предложил ему сформировать «бронированную пулеметную автомобильную батарею».Спустя два дня своим разрешением приступить к постройке броневых машин Военный министр «положил начало существованию блиндированных автомобилей и формированию роты».
1-я автомобильная пулеметная рота-такое название получила первая броневая часть русской армии-была сформирована за полтора месяца.В её состав входили четыре взвода броневых автомобилей и один автомобильный пушечный взвод.Всего рота насчитывала 9 броневиков:8 пулеметных и один пушечный.Её штаты №14 и 15 были утверждены высочайшим приказом 8 сентября 1914 года
Бронеавтомобили 1-й автопулеметной роты(а впоследствии дивизиона)стоят особняком среди броневиков русской армии.На это есть несколько причин.Во-первых,это были первые отечественные бронеавтомобили,собранные в заводских условиях;во-вторых,построили их очень быстро;в-третьих,по своей конструкции они были «нестандартыми»,совершенно не соответсвовавшими техническим требованим к бронеавтомобилям,которые разрабатывались в ГВТУ.Объясняется это просто.
Из имевшихся в наличии машин были выбраны для бронирования легковые шасси Русско-Балтийского вагонного завода типа С24/40 с двигателем мощностью 40 л с,Проект разработал инженер-механик Грауэн на оснований указаний данных ему командиром роты полковником Добржанским.Работы по бронированию восьми шасси велись в бронепрокатной мастерской №2 Ижорского завода Морского ведомства.
Вооружение бронемашин состояло из трех пулеметов «максим»,расположенных треугольником,что давало возможность иметь в бою всего два пулемета,направленных в цель,на случай задержки одного из них.Разработанные полковником ГАУ Соколовым станки и скользящие на роликах щиты позволяли всем пулемётам иметь круговой обстрел.При этом один пулемет устанавливался в лобовом листе корпуса,один в кормовом,третий же был «кочующим»с борта на борт машины.
Броневики защищались хромоникелевой броней особой закалки,приклепанной к шасси и стальному каркасу.В поперечном сечении бронекорпус представлял собой шестиугольник с несколько расширенной верхней частью. Наклоненное расположение позволяло уменьшить толщину брони без ущерба для пуоестойкости на расстоянии 400 шагов.Толщина брони передней и задней стоек составляла 5 мм,бортов-3 мм,крыши-3мм.
Экипаж состоял из офицера,шофера и трех пулеметчиков.Боекомплект насчитывал 9 тысяч патронов.Запас бензина равнялся 6 пудам.Боевая масса броневика была 185 пудов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.05 19:36. Заголовок: Re:


Ещё в процессе постройки броневиков стало ясно,что они будут малопригодными для действий против неприятеля скрытого в окопах,против укрыто поставленного пулемета и бронированных автомобилей противника.Поэтому в конце октября был построен пушечный броневик на шасси 4-тонного 50-сильного автомобиля германской фирмы «Маннесман-Мулаг».Машина имела полностб бронированную кабину.Вооружение-47мм морская пушка Гочкинса на тумбе-устанавливалась за коробчатым щитом большого размера в кузове грузовика.Там же в боковых амбразурах,располагался пулемет,который мог переставляться с борта на борт.Ещё один пулемет для стрельбы вперед находился в кабине водителя.Кроме «Маннесмана»две 37-мм автоматические пушки Максима-Норденфельда установили на 3-тонные грузовики «Бенц»и «Олдайс»,не забронированные из-за недостатка времени.
19 октября 1914 года,после «напутственного молебствия» на Семеновском плацу в Петрограде,рота отправилась на фронт.Находясь в подчинении штаба 2-й Армии,она вступила в бой уже в ноябре под Лодзью.Об эффекте,который произвело появление броневиков на фронте,и об интенсивности их действий можно судить по следующим пимерам:»Во-время боев 9 и 10 ноября в составе Ловического отряда шесть пулемётных машин роты прорвались через занятый неприятелем город Стрыков,а два пушечных поддержали огнем наступление 9-го и 12-го Туркестанских стрелковых полков.Немцы, попав между двух огней,были выбиты из города,понеся очень крупные потери.
20 ноября 1914 года вся рота была расставлена в засады по дорогам в прорыве между 5-й Армией и левым флангом 19-го корпуса у Пабьянице.На рассвете 21 ноября пятью бронеавтомобилями были уничтожены два полка немецкой пехоты,прорвавшейся в охват левого фланга 19-го корпуса,а автоматическая пушка взорвала передок выезжающей на позиции батареи.
Именно здесь совершил свой подвиг штабс-капитан Гурдов. «Прибыв в Пабьянице,командир 4-го взвода бронированных автомобилей,явившись к командиру 19-го корпуса,получил в 3 часа ночи приказание выкатить по Ласскому шоссе,так как обнаружено было стремление немцев нажать на левый фланг нашего расположения.Автомобили подкатили в момент когда левый фланг Бутырского полка дрогнул и поддался назад.Немцы поступили вплотную к шоссе.В это время штабс-капитан Гурдов врезался в наступавшие густые цепи и открыл огонь из 4 пулеметов с расстояния 100-150 шагов.Немцы не выдержали и залегли.Состоль близкого расстояния пули решетили броню.Все люди и штабс-капитан Гурдов ранены.Машины и оба резервуара с бензином пробиты пулями.Обе машины выведены из строя.4 пулемёта подбиты.Отстреливаясь оставшимися двумя пулеметами,штабс-капитан Гурдов в 7 часов 30 минут утра с помощью раненых пулемётчиков откатил на руках обе машины до наших цепей,откуда они были уже отбуксированны…
За этот бой штабс-капитан Гурдов был награжден орденом Святого Георгия четвертой степени,став первым его кавалером в роте.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.05 19:36. Заголовок: Re:


В боях ноября-декабря 1914 года хорошо зарекомендовали себя и пушечные машины.Особенно эффективно(несмотря на отсутствие брони)действовали грузовики с 37-мм автоматическими пушками.
Подойдя к окопам с пушкой на 1500 м,штабс-капитан Маклашевский открыл огонь по окопам,приютившись у стены сгоревшей хаты,под сильным ружейным огнём.Израсходовав все свои патроны(800)на отражение двух отбитых атак противника,штабс-капитан Маклашевский вернулся к перекрестку Папоротня.
«Маннесман» оказался громоздок,неповоротлив,а фугасное действие 47-мм снаряда уступало «Норденфельду».В конце 1914 года он был сильно поврежден в бою и выведен из строя.
В марте 1915 года 1-я автопулеметная рота получила 4 бронеавтомобиля,заказанных Ижорскому заводу ещё в ноябре 1914.По типу броневики машины были похожи на «Маннесман»,но в качестве базы использовались более легкие 3-т грузовики:два «Паккарда» с двигателями мощностью 32 л с и два «Маннесмана»с двигателем мощностью в 42 л с.Вооружение их состояло из 37-мм автоматической пушки,установленной в кузове за щитом,и пулемета для обороны в ближнем бою.Пулемет не имел специальной установки и мог вести огонь как из кузова,так и из кабины,через открытый смотровой люк.Возимый боекомплект составлял 1200 снарядов,8 тысяч патронов и три пуда тротила.Масса машины с экипажем из 7 человек составляла 360 пудов,толщина брони-4-5 мм.
В первых же боях новые бронеавтомобили показали отличные боевые качества.Так 18 апреля 1915 года у деревни Бромерж два таких броневика,подойдя к проволочным заграждениям,огнем из пушек почти в упор разрушили и сожгли опорный пункт противника,перебив его гарнизон силой в роту.
Один броневик «Паккард получил имя «Капитан Гурдов»в честь погибшего в бою первого георгиевского кавалера роты.Остальные машины имели только ротные номера.
1-я автопулеметная рота в течение почти всей войны не выходила из боя,за исключением трехмесячной передышки осенью 1915 года,вызванной ремонтом машин на Коломенском машиностроительном заводе.Её броневики активно участвовали в боях под Лодзьюи Сохачевым,под Праснышем и Пултуском.В сентябре 1916 года рота переформированная в 1-й бронедивизион,была передана в распоряжение 42-го армейского корпуса,дислоцированного в Финляндии.Это объяснялось слухами о возможности высадки там германского десанта.Сверх штатных отделений в бронедивизион было включено 33-е пулеметное автомобильное отделение.
После февраля наступил развал армии.Летом 1917 года дивизион направили для подавления выступлений большевиков,а в октябре незадолго до переворота отправили на фронт под Двинск,где в начале 1918 года часть его машин была захвачена немцами.
Судьбу остальных машин дивизиона удалось проследить только частично.Один броневик «Маннесман-Мулаг» участвовал в параде в Москве 7 ноября 1918 года.Пока известен только один эпизод участия бронеавтомобилей «Руссо-Балт»в гражданской войне.Летом 1919 года «Руссо-Балт»был сдан 21-м бронеотрядом красных под балкой Шклинская.Спустя три месяца 32-й бронеотряд 1-й Конной армии отбил его у белых обратно.
К концу 1921 года сохранились только три «Руссо-Балта»из первого дивизиона,один ещё год в 41-м бронеотряде,а два других в ликвидационной комиссии.Их боевой путь заканчивался


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.05 23:47. Заголовок: Re:


Cпасибо! Очень интерсеная статья.

Колокольное небо восстания
Оживёт, словно сердце в груди…
http://barnaulrio.narod.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.05 18:11. Заголовок: Re:


Присоединяюсь. Некоторые "историки" утверждают, что Россия вступила в Великую войну неподготовленной, и воевали чуть ли не косами и граблями. Видимо, чтобы замазать впечатление от начала войны 1941 г. Это не правда! В то время у нас были и аэропланы и подводные лодки и даже авианосцы (авиаматки -- слово-то какое!). Это уже потом враги России много сделали для развала фронта, и одно время смогли нарушить снабжение армии.

Слава Богу, что мы казаки! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.05 20:18. Заголовок: Re:


Прекрасно, пусть знают, а то для этих жидков-комиссаров русская армия была быдлом, для них лучше смерть, чем служение за Родину, хотя родины у них то, и не было.

С нами Бог, Державный Царь всея России!
Только объединение спасет нас от приближающейся катастрофы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Наш баннер: Русская монархiя

Русская   монархiя

Наши гости:

Наши гости с 23.09.2012

Наши гости

«Русскiй взглядъ» атаман Краснов П.Н. Портал «Мысли о России» Издательство Русская Идея Стояние за Истину Катехизис.ru — Православная
электронная библиотека. Аудио/видео/книги/мультимедиа РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность